Статьи

Применение алюминия в производстве колесных дисков. Литые диски. Часть II


Применение алюминия в производстве колесных дисков. Литые диски. Часть II

Актуальность литых алюминиевых дисков неоспорима — на сегодняшний день они практически вытеснили стальные аналоги и конкурируют лишь с алюминиевыми же, но штампованными колесами. Впрочем, в соотношении качество-цена литым дискам пока нет равных. Неудивительно, что в условиях роста объемов производства алюминия в нашей стране выпуск литых дисков становится весьма перспективным направлением.

 

Например, в начале 2008 года завод легкосплавных автомобильных дисков «Азов-Тэк» (Ростовская область) заявил об увеличении объемов производства колес в три раза: на предприятии была осуществлена модернизация оборудования, которая, по мнению руководства компании, позволит выпускать до 300 тысяч литых дисков в год. Увеличение мощностей руководители завода объяснили просто — спрос на алюминиевые колеса неуклонно растет, а импортная продукция далеко не всем россиянам по карману. Зато теперь «Азов-Тэк» сможет предложить отечественным автолюбителям высококлассные диски по доступной цене, ведь и сырье поставляется российским «РУСАЛ»-ом. Кроме «Азов-Тэк», в России действует предприятие «КиК», которое тоже специализируется на выпуске литых алюминиевых дисков и постоянно наращивает объемы производства.

 

Технологии и характеристики

Не так давно алюминий боролся за право «встать на колеса» с магнием — оба металла легки, однако магниевые сплавы оказались недостаточно прочными и, что самое главное, неустойчивыми к коррозии. В результате абсолютным «монополистом» в колесном производстве стал нержавеющий алюминий.

 

Самым распространенным методом изготовления алюминиевых дисков стало литье под давлением. Технология завоевала популярность за счет простоты и относительно невысокой стоимости производства: алюминиевый сплав разливается в специальные формы. Далее диски проходят специальную обработку с целью защитить колесо от электрохимической коррозии. Варианты такой обработки — анодное покрытие или лакировка на гальванической подложке. В результате получаются ровные диски без трещин и впадин на поверхности. Метод литья хорош еще тем, что при нем практически не возникает отходов — существенная экономия металла при производстве дисков и делает литье таким привлекательным для производителей.

 

Тем не менее, следует отметить и недостаток литых дисков, обусловленный технологией производства: кристаллическая структура негативно сказывается на прочности колеса. Поэтому стенки литых дисков делают толстыми, чтобы избежать появления трещин и расколов.